Игровой проект «Чердак»

Игровой проект «Чердак» в «Мастерской Тома Сойера»

Чердак

   «А где же у Вас игровая комната?» — нередко задают вопрос люди, заглянувшие посмотреть «Мастерскую Тома Сойера». «А везде!» — отвечаем мы. «Вот сейчас этот стол перевернем, обмотаем пару раз бечевкой, прикрепим вот эту ткань в качестве паруса и получится корабль, на котором мы отправимся искать приключения».

   У нас совсем немного готовых игрушек и нет готовых сценариев. А мамам, которые приходят к нам регулярно, не нужно объяснять значение игры для развития ребёнка. И то, что игры бывают разными: резиночки, прятки и догонялки, в куклы, в настольные игры и т.д. А еще, что есть сюжетно-ролевая игра – огромный и невероятно важный для малыша вид игровой деятельности. Игра, где ребёнок может быть кем угодно, игра в которой привычный мир превращается в мир фантазий, а знакомые предметы приобретают новое значение. Такая игра формирует абстрактное мышление, а сложные игровые ситуации заставляют искать решение. Коммуникации, воображение, речь, умение принимать условия и действовать в разных обстоятельствах – игра даёт ребёнку очень много. Но для полноценной сюжетно-ролевой игры нужен партнер. И хорошо, если это другой ребёнок или еще лучше несколько. Еще двадцать лет назад такая игра имела место во дворе, когда дети проводили много часов в разнообразной игровой активности. Но сейчас институт дворовой культуры почти исчез, а детский сад или школа предлагают, в основном, директивную деятельность. Детям нет пространства для игры.

   В «Мастерской Тома Сойера» мы исправляем эту ситуацию и много играем. Играем по методу сопровождения игры Егора Бахотского.  Свободно, без директивы!

Чердак

   Свободная игра – это когда можно создавать свои сюжеты и свои миры из подручных средств: картона, тканей, цветного скотча, пленки, крафтовой бумаги и фольги. Это игра, где обыденные предметы могут стать чем угодно: стол превратиться в дом, убежище и самолет, ряд стульев в поезд, где прищепки, каштаны и грецкие орехи бывают драгоценностями и лекарствами, а из тканей и лент можно сделать костюм, огород и море! Ведь чем меньше у предмета заранее определена роль, тем больше вариативность.  Задача взрослого в такой игре – сопровождение. Он является не аниматором, не развлекательным элементов и не ведущим. Он – именно сопровождающий, такой же игрок, как и все остальные, задача которого аккуратно ввести детей в игру друг с другом, помочь завертеться игровой деятельности, дать продолжение сюжету, создавать новые игровые ситуации. Сопровождающий игру взрослый сам является хорошим игроком, он понимает психологию детей разного возраста, ведет игровую практику.

 В «Мастерской Тома Сойера» игру ведет ученица Егора Бахотского. Сам Егор проводил у нас «Школу Игры для родителей».  Группы детей разбиты по возрастам: 3,5 – 5,5 лет, 5,5 – 8, 8-10, однако часто сопровождающий рекомендует оптимальную для ребёнка группу, в зависимости от его игровых навыков. Продолжительность игры 1,5 – 2 часа.

Узнать подробности, уточнить расписание и записаться на занятие можно по телефону (926) 096 5900

 Чердак 3

«Мастерская Тома Сойера» ул. Адмирала Лазарева д.52 корп.3 Детский центр в Южном Бутово и Коммунарке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *