Программа «Песочные истории»

Программа песочной терапии «Песочные истории»

В первые годы жизни с ребенком происходит огромное количество самых разных изменений. Это период интенсивного роста: умственного, физического и психологического. Формируется личность, характер, способности и умение общаться и взаимодействовать с окружающими людьми. После 5 лет ребенок начинает активно ощущать себя частью социума, ему хочется найти свою социальную роль, он готов дружить «по-настоящему». В 7 лет дети идут в школу. И в этот момент умение найти контакт с окружающими становится ключевым. Программа песочной терапии «Песочные истории» предназначена для детей от 5 до 7 лет и направлена на развитие целого ряда навыков:

— Освоение основных способов эффективного общения со взрослыми и сверстниками;
— Развитие речевого аппарата, увеличение длины мысли, улучшение способности донести идею;
— Развитие социальной адаптивности.
— Умение лучше контролировать свои эмоции, корректировать модель поведения.

Работа, которая проводятся на занятиях, строиться на игре с песком. В России игры в песочном контейнере стали применять сравнительно недавно. В песочной терапии нет подсказок и схем. На песок можно лить воду и лепить потом из этой массы целые города, населяя их несовместимыми на обывательский взгляд персонажами. Игра с песком дает возможность ребенку перенести в действительность те неосознанные элементы, которые влияют на поведение. Фигурки, которые выбирает ребенок, для психолога являются некой подсказкой.
Наличие ящиков с песком и множества миниатюрных фигур позволят детям наиболее полно и творчески использовать свой игровой потенциал. Предполагаются творческие задания на развитие ресурса и воображения, игры с использованием метафор и сказок на развитие поведенческих и коммуникативных навыков. Задания на развитие эмоциональной компетентности, что является очень важным при вхождении ребенка в социум.

Миниатюрные фигурки испольуемые в песочной терапии
Развитие навыков общения включает в себя: умение здороваться, прощаться. Умение делиться информацией, давать и предлагать предметы другим людям, оказывать услуги другим, просить нужные ему вещи, говорить о чем-то известном обоим участниками диалога. Это и умение сообщать о чем-то новом, способность к собственному творчеству во время игры. Умение комментировать события, просить об услуге, просить помощи, просить что-то объяснить. Это и отказ от предлагаемых предметов, отказ от предлагаемых услуг.
Игра в песке, по нашему опыту, является сильным мотивирующим фактором для речевого развития, дети хотят что-то рассказывать, объяснять друг другу, что способствует активизации и расширению словаря детей.
Замечено, что использование игрового пространства для обучения детей поведенческим социально-приемлемым паттернам поведения и навыкам коммуникации дает хорошие результаты. Также, задания на развитие ресурса – улучшают настроение детей, их саморегуляцию и произвольность поведения, что является еще и психопрофилактикой.

Класс песочной терапии

При составлении программы учитывались особенности данной категории детей дошкольного возраста. Часть занятий отводится на развитие творчества и развитее коммуникативных навыков (эмпатийное слушание, активное слушание, умение задавать открытые и закрытые вопросы, навыки прояснения, уточнения, невербальной коммуникации), а также на развитие уважительного отношения друг к другу, волевого поведения и саморегуляции. Часть программы посвящена обучению социально приемлемым поведенческим навыкам, эмоциональному развитию, адаптивности в социуме и коммуникативной компетентности.

Занятия ведет профессиональный психолог, владеющий технологией SandPlay. Дополнительная информация и запись по телефону (926) 096 59 00

Более подробно ознакомиться с принципами песочной терапии, а также узнать про инвидидуальные занятия песком и возможности SandPlay Вы можете в нашем разделе «Песочная терапия SandPlay»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *